C 27 по 30 сентября в Монако прошло 27-е Международное боут-шоу Monaco Yacht Show, на котором ведущие мировые верфи представили свои самые роскошные суперяхтенные новинки. В этом году организаторы выставки отметили большое количество посетителей и клиентов из США и России.

 

Представленный в порту Монако флот яхт в этом году был намного больше и «моложе», чем обычно (средняя длина - 49 метров, при этом 50% яхт - моложе двух лет). Увеличилась и посещаемость выставки по сравнению с прошлым годом – боут-шоу посетило 36 400 участников, что на 8% больше чем в 2016 году. Среди посетителей были как представители международного бизнеса, так и частные лица, приглашенные организаторами выставки.

 

Активное участие потенциальные владельцы суперяхт приняли во 2-м Яхтенном Саммите – его посетило более 50 потенциальных покупателей или их представителей.

 

Особым энтузиазмом была встречена новинка этого года – раздел Tenders & Toys, располагавшийся на причале Антония I. Он был посвящен самым модным тендерам и аксессуарам для отдыха на воде. Экспоненты, располагавшиеся здесь, отметили невероятно высокие продажи и уже запросили у организаторов расширение площади раздела на 2018 год.

 

Второй год подряд на выставки работал автомобильный раздел Car Deck, где было представлено 16 эксклюзивных автомобилей, в том числе Bentley Continental GT, впервые показанный в Европе.

 

Значительное расширение площади выставки на всю территорию порта привело к увеличению потоков людей между выставочными площадками. Перемещение гостей, участников и экспонентов в пределах порта было организовано с использованием различных видов транспорта, в том числе электрических гольф-каров и шаттлов, а выбрать подходящий маршрут помогало официальное мобильное приложение выставки, которое рассчитывало оптимальный маршрут до любого стенда или яхты.

 

В течение четырех дней выставки экспонентами было проведено огромное количество частных мероприятий – пресс-конференции, презентации, коктейли на борту яхт или на стендах, закрытые приемы, которые подчеркнули значимость как самой выставки, так и неформального взаимодействия с клиентами и прессой для современных игроков яхтенного рынка.