В 2021 году в регате America’s Cup впервые в истории примут участие яхты класса AC75 Fly Monohull. Новые правила класса были опубликованы в конце марта этого года и некоторые команды уже представили проекты, которые могут стать более быстрыми и впечатляющими, чем катамараны класса АС50.

Филиппе Брианд (Philippe Briand) и его команда являются давними поклонниками Кубка Америки и были основными дизайнерами как минимум в шести регатах. Именно Филиппе Брианд первым начал конструирование концепта АС75 и теперь готов представить предварительный проект.

Цель Кубка Америки - разрешить техническое усовершенствование в целях развития парусного спорта и поддержания репутации Кубка Америки как лучшего мероприятия для парусных судов. Как заявляет дизайнер, этот концепт воплотил лучшие черты многокорпусных судов в традиционной однокорпусной яхте. Однако вместо киля яхта имеет два скошенных Т-образных крыла с балластом и возможность самостоятельно поставить лодку «на киль» в случае ее опрокидывания.

В целях более широкого рыночного распространения летучих парусников, команда Филиппе снизила размер концепта до 6,5 метров. Яхта спроектирована таким образом, что для управления ею достаточно двух человек. Выход на крыло лодка осуществляет уже на скорости в 10 узлов.

Такелаж состоит из паруса с верхним рифом в целях безопасности. В режиме полета стабильность паруса будет отслеживаться автоматикой, что не разрешено правилами класса АС75.

Филиппе Брианд рассчитывает создать бюджетный проект, который можно серийно выпускать на верфях. Проект является прекрасной иллюстрацией стремления дизайнера к расширению границ яхтенного дизайна.