Спустя месяц после окончания Международного боут-шоу в Монако средства массовой информации не перестают петь дифирамбы 28-ой монакской выставке, которая отличилась, как большим количеством продемонстрированных яхт, так и количеством посетителей. В связи с этим организаторы боут-шоу решили подвести свои итоги.  

Занимающее теперь практически весь Порт-Эркюль и демонстрирующее более широкий выбор товаров, боут-шоу в Монако тем не менее стало более логичным: разделение выставки на тематические зоны сделало перемещение между стендами и причалами более плавным и позволило владельцам сконцентрировать внимание на тех секторах, которые им более интересны.

Общее впечатление о лучшем распределении посетителей и более низкой концентрацией людей в порту подтверждается небольшим спадом общего числа посетителей (2% по сравнению с 2017 г.). Это логичная тенденция, результат действий, направленных на поощрение частных посетителей. Все это связано с появлением новых, более молодых покупателей и фрахтовщиков. Энтузиазм экспонентов – как на причалах, так и на стендах – был очевиден с самого начала выставки: брокеры и верфи только и говорили что о большом числе посетителей, которые действительно намереваются купить или зафрахтовать яхту.

Программа для VIP посетителей – Sapphire Experience – за последние три года значительно подняла энтузиазм потенциальных покупателей и арендаторов. 150 VIP посетителей, в основном из США или Восточной Европы, были непосредственно представлены организаторами шоу представителям брокерских компаний и верфей. Для каждого из них были организованы индивидуальные посещения яхт.

3-й саммит Monaco Yacht Summit собрал 35 участников и экспертов яхтенной индустрии для обсуждения тем, связанных с различными секторами яхтинга в интересах конечного пользователя. Эта инициатива одинаково  приветствовалась как производителями, так и участниками, так как она помогает обучать будущих владельцев, которые становятся все более и более вовлеченными в процессы и формирование будущего суперяхтенной индустрии.

350 человек, среди которых VIP гости, законодатели мод в яхтенной и luxury сферах, посетили гала-вечер, посвященный открытию выставки, во время которого состоялась церемония награждения лауреатов 5-й премии Superyacht Awards. Награды получили 3 яхты: DAR от голландской верфи Oceanco (за лучший дизайн экстерьера и лучшая новая суперяхта 2018 г.), Illusion Plus от азиатской верфи Pride Mega Yachts (лучший дизайн интерьера) и Solo итальянской верфи Tankoa Yachts (премия MYS/RINA – самая экологичная яхта выставки).

Успех выставки, о котором сообщали как экспоненты, так и партнеры мероприятия, отражает развитие стратегии, запущенной 5 лет назад и нацеленной на новых клиентов в суперяхтенной сфере. Благодаря таким вещам как тщательный подбор экспонентов, создание разделов выставки Car Deck, зоны Tenders & Toys и программы Sapphire Experience, а также таким мероприятиям как Monaco Yacht Summit, Международное боут-шоу в Монако остается одним из главных событий в мировом яхтенном календаре и одним из ключевых игроков развитии яхтенной индустрии.