5 февраля компания Benetti спустила на воду яхту FB272, вторую из трех гигаяхт, созданных итальянскими судостроителями на верфи в Ливорно. Спуск на воду состоялся всего через два месяца после спуска первой гигаяхты – FB277.

 

Новая FB272 имеет стальной корпус, алюминиевую надстройку и построена в соответствии с Кодексом о пассажирских яхтах. Яхта имеет регистровый тоннаж 5500 брутто-тонн и длину около 100 метров при ширине в 17 метров. Она оборудована революционной гибридной пропульсивной системой с дизель-электрическими двигателями и двумя колонками Azipod, подключенными к аккумуляторной батарее, что обеспечивает тихую работу и практически полное отсутствие вибрации.

 

Дизайн экстерьера был создан заказчиком совместно со студиями Azure Naval Architects, Raymond Langton Design и Zaniz Interiors и впоследствии доработан Джорджио Кассетта (Giorgio Cassetta) совместно с Zaniz, которая в итоге отвечала за дизайн как экстерьера, так и интерьера.

 

FB272 имеет впечатляющие высоту и размеры, создающие новые ощущения пропорций. Яхта в полной мере демонстрирует возможности верфи. На судне установлена система домашней автоматизации от Lutron, которая потребовала прокладки более 500 км кабеля в корпусе и надстройке. Однако несмотря на свою хай-тек начинку, яхта также обеспечивает широкие возможности для взаимодействия с окружающим миром: 3-х метровые окна обеспечивают доступ естественного света во внутренние помещения и создают более 800 кв.м. площади остекления.

 

FB272 имеет шесть палуб и прямой форштевень, обеспечивающий прекрасную мореходность. Огромная носовая палуба является прекрасным местом для отдыха гостей. На главной палубе располагается множество общих и обеденных зон, укрытых нависающими элементами надстройки. Выше спроектирована рулевая рубка, а еще выше – частная палуба, соединенная с вертолетной площадкой, укомплектованной для заправки и слива горючего. Высокие стеклянные панели огибают всю главную палубу, а в корпусе, от середины до кормы, проходит длинная горизонтальная линия остекления. Окна на верхних палубах сплошные, что придает каждой палубе парящий эффект. 

 

Силовая установка FB272 состоит из шести генераторов мощностью около 1000 кВт каждый. Вырабатываемое электричество распределяется при помощи сложной полностью интегрированной системы, позволяющей осуществлять снабжение как всех бортовых систем, так и двух колонок Azipod мощностью 2 200 кВт каждая. Остаток электричества используется для зарядки 35-тонных аккумуляторов, которые позволяют снабжать яхту энергией до 12 часов без задействования двигателей.