На Международном боут-шоу в Монако компания Piet Brouwer Electrotechnology представила свои последние разработки из сферы яхтинга, в числе которых уникальная электрическая система для моторной яхты Livingstone от верфи Hartman, гибридная установка на 33-метровой Ribelle верфи Vitters и электрическая система для проекта The Gotham Project верфи Icon Yachts.

Одной из самых сложных задач при проектировании современных яхт является организация и управление электропитанием. Чтобы достичь максимального сочетания небольшого веса и комфорта, компания Piet Brouwer Electrotechnology рекомендует использовать гибридные системы.

Хорошим примером такой установки является суперяхта Ribbele. Единственный генератор на борту может использоваться без перерыва в дневное время, а с пиковыми нагрузками позволяют справиться литий-ионные аккумуляторы. Для защиты аккумуляторов от полного разряда используется продвинутая система управления питанием.

Суперяхта оборудована генераторами мощностью по 28 кВ\А и литий-ионной батареей, которая способна обеспечить еще 15 кВ\А при необходимости. Одним из преимуществ такой системы является то, что число запусков второго генератора значительно снижается, что уменьшает расход топлива и уменьшает частоту обслуживания. Второй генератор автоматически запускается только при пиковых нагрузках, что позволяет достичь общей мощности электросети в 71 кВ\А – более чем достаточной для яхты такого размера.

Помимо этого, яхты была укомплектована ультрасовременным светодиодным освещением и системами оповещения, мониторинга и контроля от Marble Automation. Системы оборудованы сенсорными дисплеями, позволяющими отслеживать статус источников питания и потребление энергии на борту в реальном времени.