Испанская верфь BD Yachts представила свой новый проект яхты BD56, которая будет сочетать в себе все преимущества моторных и парусных яхт. Еще в январе текущего года компания анонсировала концепт BD56, разработанный дизайнерами и морскими архитекторами из Tià Simó, Naval Architect и BYDGROUP – сейчас же верфь готова раскрыть детали проекта, вызвавшего за эти месяцы множество вопросов и приковавшего к себе внимание яхтенного рынка.

 

  Так как новая лодка задумана как уникальная в своем роде, то разработчикам пришлось уделить особое внимание пропульсивной установке. Конструкция яхты BD56 потребовала от архитекторов установить такой двигатель, который не используется ни на стандартных парусниках, ни на базовых моторных яхтах. В ходе работы над проектом морские архитекторы BYDGROUP пришли к выводу, что встроенный стационарный двигатель для данного конкретного дизайна яхты будет неэффективен. Чтобы яхта могла развивать высокую скорость, ей потребуются гребные винты повышенной тяги, однако эти винты не складываются, что необходимо для сокращения сопротивления во время движения под парусом. Выдвижной винт мог бы стать альтернативным решением этой проблемы, однако такие модели винтов сложны технически и стоят достаточно дорого, особенно если говорить о кастомизации.

 

  В итоге специалисты верфи остановили выбор на выносных моторах Mercury. Таким образом, архитекторам удалось снизить вес, добиться легкости при установке и содержании двигателей (вне зависимости от региона эксплуатации), добавить маневренности яхте за счет управления джойстиком, освободить бортовое пространство за счет отказа от машинного отделения и оснастить лодку электронной системой контроля швартовки. 

 

  Яхта BD56 будет доступна в двух модификациях – с одним мотором мощностью 200 л.с. (максимальная скорость – 11,5 узлов) или с двумя Mercury мощностью 300 л.с. (в этом случае максимальная скорость повысится до 21 узла).

 

  Полная комплектация яхты будет включать гарантию и сервисное обслуживание на 5 лет, а ее стоимость, по предварительной информации верфи, будет достигать примерно 2,2 миллиона евро. Срок постройки первого корпуса, по прогнозам создателей, займет 15 месяцев.