Новый проект был представлен 29 января 2020 года представителями города Гамбург, верфи и офиса архитектора.


  Новая конструкция дока в виде зала с изысканным дизайном, созданная на чертежной доске немецкого архитектора Вернера Собека (Werner Sobek), превратит док №10 компании Blohm+Voss в крупнейший  в Европе крытый плавучий док и интегрирует его во всемирно известную панораму гавани Гамбурга.

 

  С реализацией этого проекта компания  Lürssen продолжает инвестировать в модернизацию своей верфи в Гамбурге. Новая конструкция не только обеспечит повышение уровня безопасности и гигиены труда и поможет снизить выбросы в атмосферу, но и верфь будет лучше оснащена для конфиденциальных проектов и защиты от погоды в Гамбурге.


  Накрывая 287-метровый плавучий док, Lürssen инвестирует более 13 миллионов евро в модернизацию инфраструктуры дока Blohm+Voss, тем самым еще больше укрепляя положение верфи в Гамбурге. «Реконструкция позволяет нам значительно расширить спектр услуг по ремонту и переоснащению для существующих и потенциальных владельцев яхт, морских и круизных лайнеров. Это также повышает привлекательность месторасположения, особенно для наших клиентов на яхтах», - пояснил д-р Клаус Боргшульте (Klaus Borgschulte), председатель наблюдательного совета Blohm+Voss, - «Кроме того, мы значительно улучшим условия труда наших сотрудников и сделаем себя менее зависимыми от погоды. Благодаря новой крыше мы также сможем значительно снизить уровень шума и энергопотребление».
  
  Дизайн новой крыши для Dock №10 был задуман немецким архитектором и инженером Вернером Собеком. Архитектурно выдающееся предложение было выбрано благодаря уникальному дизайну, который дает владельцам возможность показывать свои корабли в плавучем доке при желании. Конструкция соответствует своему видному местоположению и учитывает другие важные аспекты, такие как техническая реализация и удобство во время эксплуатации. Конструкция будет состоять из каркаса панелей по всей длине дока, которые поочередно установлены со смещением. Эти ломаные панели создают игру отражения и тени, которые акцентируют внимание на всей длине дока. Полупрозрачная конструкция внешнего фасада обеспечивает достаточное освещение внутри, а в центральной части северного фасада прозрачная мембрана создает своего рода витрину, которую можно наблюдать из города с противоположной набережной. Для более конфиденциальных проектов, весь фасад будет задрапирован, обеспечивая полную конфиденциальность.
   
  В целом, дизайн Вернера Собека дает разумный ответ на необходимые требования верфи, которые отвечают интересам людей, работающих в доке, а также регулярным передвижениям корпусов судов внутри. Вернер Собек заявил: - «Мой проект защищает людей и предметы от суровых погодных условий, не нарушая визуальное соотношение между внутренней и внешней частью. Док 10 станет значительным дополнением к красивому городскому пейзажу Гамбурга».
  
  Компания Blohm + Voss была приобретена северогерманской группой Lürssen в 2016 году. С тех пор новый владелец уже вложил около 20 миллионов евро в гамбургскую верфь. После завершения работ над доком №10 общий объем инвестиций в Blohm + Voss увеличится до, более чем, 33 миллионов евро.
  
  Характеристики дока №10:


Год постройки: 1966
Грузоподъемность: 50000 т. минус 3000 т. (вес дока) + ок. 10000 т. (балластная вода)
LOA: 287,00 метра
Внутренняя длина дока: 272,00 метра
Ширина: (внешняя) 53,50 метра
Ширина: (рабочая) 44,20 метра
 

Запланированные работы по укрытию:
Длина: 240,00 метров
Ширина (рабочая итоговая): 44,60 метра
Высота: 51,50 метр, включая док-сторону