Общее собрание IMOCA выбрало путь развития с полной программой гонок на 2021-2025 годы

  Встреча класса IMOCA, посвященная окончанию летних каникул, была проведена в четверг 27 августа с использованием виртуальной технологии. Эта встреча позволила членам класса провести предварительную оценку того, что произошло в 2020 году, проголосовать за следующий цикл (2021-2025) серии IMOCA Globe Series и спланировать маршрут того, что ждет впереди. Была одобрена очень тщательная международная гоночная программа с двумя кругосветными гонками - Vendée Globe и Ocean Race, а также общие идеи для новых правил класса. Сегодня мы представим некоторые ключевые элементы.

  До Vendée Globe 2020, осталось 65 дней: время для капитанов IMOCA пошло.
Регистрация на Vendée Globe только что закончилась, что завершило четыре сезона подготовки и квалификации к кругосветной гонке в рамках чемпионата IMOCA Globe Series. Шкиперы в настоящее время находятся на заключительном этапе обучения перед стартом 8 ноября. Многие из них будут присутствовать в Лорьяне с 9 по 13 сентября на 10-м мероприятии Défi Azimut с четырьмя днями гонок, включившими в себя: скоростные пробеги, оффшорные гонки и гонка вокруг острова Груа.

  Первая часть общего собрания включала в себя оценку того, что произошло на данный момент в 2020 году. Более тридцати яхт выстроились в очередь на участие в Vendée Globe (рекорд), и класс находится в хорошей форме с лодками, которые становятся все более инновационными. На данный момент собрался хороший состав опытных и преданных делу капитанов. Несмотря на пандемию коронавируса, классу IMOCA этим летом удалось организовать фантастическую гонку - Vendée-Arctique-Les Sables d’Olonne Race.

  «В этом году мы также много поработали над правилами. Они были переписаны, чтобы сделать их более четкими и точными, чтобы соответствовать требованиям всех команд », - пояснил Антуан Мермод, президент IMOCA Class, добавив, что продвижение и устойчивое развитие являются ключевыми задачами и останутся таковыми в ближайшие годы. Класс IMOCA также хочет поощрять изменения в правилах. Шесть женщин будут на старте Vendée Globe 2020 года, а экипажи будут смешанными для Ocean Race (кругосветная гонка с остановками, запланированными на 2022-2023 годы). У класса IMOCA есть явное желание, чтобы в нем участвовало больше женщин.


  На период с 2021 по 2025 год запланировано: 18 гонок, 2 кругосветные гонки с посещением 14 стран. Большинство проголосовало за программу гонок IMOCA Globe Series. «Мы гордимся тем, что можем объявить насыщенный высококачественный график при широкой поддержке наших команд», - пояснил Антуан Мермод, - «Нам казалось важным разработать надежную программу для соперников, нынешних и будущих партнеров. Это подтверждает надежность нашей модели, которая объединяет ведущие мировые океанские гонки». В программе представлено не менее восемнадцати одиночных гонок, гонок с экипажем из 2-х человек, и в частности, две большие кругосветные гонки: Ocean Race 2022-2023 годов и Vendée Globe 2024-2025 годов. Мы также снова увидим некоторые престижные гонки, которые уже знакомы шкиперам IMOCA: Transat Jacques Vabre (в 2021 и 2023 годах), Route du Rhum - Destination Guadeloupe (в 2022 году), The Transat CIC (в 2024 году), Нью-Йорк и Vendée-Les Sables d'Olonne (в 2024 году). Azimut Challenge официально становится частью чемпионата, а гонка Vendée-Arctique-Les Sables d’Olonne снова состоится в 2022 году.

  В июне 2021 года будет организована новая гонка, соединяющая Бретань со Средиземным морем, под названием Ocean Race Europe, которая будет проходить с остановками - концепция, которая победила в голосовании большинства членов IMOCA. Несколько городов уже зарегистрировались, и теперь открыты заявки на стартовую точку в Бретани и промежуточную остановку на юге Франции.

  Всего с настоящего момента до 2025 года яхты IMOCA посетят 14 стран. «Мы составили лучшую программу мероприятий, в которой все основные международные гонки объединены в одну программу. Наши лодки инновационные, впечатляющие и управляются высококвалифицированными моряками, которые, тем не менее, остаются близкими и доступными для публики. Они все больше привержены тому, чтобы наш спорт развивался и играл свою роль в обществе», - подчеркнул Антуан Мермод.


  На общем собрании также были поставлены на голосование некоторые важные технические детали, а также план по изменению правил класса для Vendée Globe 2024-2025 гг. «IMOCA - это класс, который поощряет инновации, поскольку это часть нашей составляющей и помогает нам двигаться вперед. Мы не хотим ограничивать этот аспект», - объяснил Антуан Мермод, - «Однако сейчас мы находимся в экономической ситуации, где на данный момент преобладает неопределенность, и нам нужно работать над тем, чтобы держать расходы под контролем. Соединить инновации с контролем затрат непросто, особенно с учетом того, что проекты IMOCA очень разнообразны».

  Из вопросов, которые были предметом обсуждения на общем собрании, был отклонен только один: установка крыльев на рули. Антуан Мермод отметил: - «Этот вопрос много изучался с командами через технический комитет класса. Это изменение произойдет в будущем в IMOCA, но в результате голосования мы увидели, что было слишком рано предпринимать этот шаг, что важно с точки зрения НИОКР и затрат. Мы продолжаем работать над этим вопросом в качестве среднесрочной цели». Что касается крыльев, дизайн останется совершенно свободным, но было принято ограничение на их размер.
На данный момент мачта, киль и гидравлика определены как стандартные элементы для лодок IMOCA. К ним присоединятся и другие элементы - гик, рулевое колесо и перо руля. Среди других ключевых решений - поощряется использование биоматериалов для неструктурных элементов на борту лодки.

  Состав избранного правления:
Антуан МЕРМОД - Президент класса IMOCA
Jérémie BEYOU (шкипер Charal) - новый участник
Арно БУАССЬЕР (шкипер La Mie Caline-Artisans Artipôle)
Луи БЕРТОН (шкипер Bureau Vallée 2)
Кевин ЭСКОФФИЕР (шкипер PRB) - новый член
Чарльз ЮВЕРТ (руководитель группы DMG Mori)
Борис ХЕРРМАНН (шкипер Seaexplorer-YC de Monaco)
Пол МЕЙЛХАТ (президент гоночного комитета IMOCA)

  Расписание на остаток 2020 года:
2 сентября: последняя дата регистрации на Vendée Globe.
9 - 13 сентября: Дефи Азимут, Лорьян
17 сентября: пресс-конференция Vendée Globe в Париже.
17 октября: открытие Vendée Globe Village в Les Sables d’Olonne.
8 ноября: старт Vendée Globe, Les Sables d’Olonne

  Май 2021 года: следующее Общее собрание
Серия IMOCA Globe 2021-2025
2021 год:
Май: Guyader Trophy
Июнь: The Ocean Race Europe
Август: гонка Rolex Fastnet
Сентябрь: Défi Azimut
Октябрь: Transat Jacques Vabre

  2022 год:
Май: Guyader Trophy и Bermudes 1000
Июнь: Vendée-Arctique-Les Sables d’Olonne
Июль: Кубок Drheam
Сентябрь: Defi Azimut
Октябрь: The Ocean Race
Октябрь: Route du Rhum Guadeloupe

  2023 год:
Январь-июнь: гонка за океаном
Июнь: 8-й и 9-й этапы гонки Ocean Race-Орхус-Гаага-Генуя.
Август: гонка Rolex Fastnet
Сентябрь: Défi Azimut
Октябрь: Transat Jacques Vabre

  2024-начало 2025 года:
Май: Transat CIC
Июнь: Нью-Йорк-Вандея-ле-Сабль-д’Олон.
Сентябрь: Défi Azimut
Ноябрь-февраль: Vendée Globe

 

Photo: Amory Ross/11th Hour Racing Team

           Francois Van Malleghem/IMOCA

           Maxime Horlaville - polaRYSE/Initiatives-coeur

           JM Liot/PRB

           Eloi Stichelbaut - PolaRYSE/IMOCA

           Christophe Launay/Groupe APICIL