Верфь Super Lauwersmeer из Нидерландов строит новую компактную яхту Project 54, которая, по словам представителей компании, способна совершить революцию в индустрии. 

 

Суть инновации заключается в особой форме подводной части корпуса, который впервые будет применен на стальной лодке. Она получила название Fast Displacement Hull Form Multi Chine или FDHF MC от Van Oossanen Naval Architects. 

 

Project 54 получит такие обводы, которые сочетают в себе лучшие качества водоизмещающих и глиссирующих конструкций, и будет отличаться пониженным расходом топлива (на 20% в сравении с лодками схожего размера), небольшой осадкой и превосходной мореходностью. 

 

Новинка будет эффективно идти на всех скоростях от 5 до 15 узлов. При этом, чтобы развивать скорость водоизмещающего судна (8-9 узлов), ей нужен двигатель мощностью всего 100 л.с. С двумя моторами по 270 л.с. она может выжимать 12 узлов. Также компания начала работу по созданию электрической версии.