119-метровое судно от Feadship — первая в мире суперяхта на водородных топливных элементах.

 

Историческое событие произошло в порту Амстердама, который сыграл ключевую роль в организации водородной заправки, опираясь на опыт обращения с альтернативными видами топлива, такими как сжиженный метан и газообразный водород. Процесс начался с доставки жидкого водорода к яхте автоцистернами, а спустя несколько недель были проведены многократные дозаправки.

 

Breakthrough спроектировали в студии RWD. Уникальная особенность проекта — водородные топливные элементы. Жидкий водород хранится на борту в специальных баках при температуре ниже минус 253 градуса Цельсия, площадь хранилища составляет 92 кв. м. 

 

Его можно использовать для выработки экологичной электрической энергии для питания бортовых систем или движения в прибрежных водах. При этом верфи, несмотря на уникальность системы, удалось сертифицировать все необходимое по самым высоким стандартам безопасности.

 

На борту Project 821 будет полуподводный лаунж с прозрачной стеной для наблюдения за рыбами, кинотеатр, библиотека, собственная больница и 8-метровый бассейн. Стилистика интерьера вдохновлена отелями и клубами Nikki Beach. На борту смогут разместиться сразу 30 гостей, в распоряжении которых будет 12 кают. 

 

Запас хода суперяхты составит 6500 морских миль. Она доступна для чартера через брокеров Edmiston.

 

119-метровую Project 821 спустили на воду весной этого года. Это одна из самых больших суперяхт, построенных в Нидерландах и самая крупная в истории верфи. А по внутреннему объему она превосходит недавно построенную суперяхту Launchpad, длина которой тоже составляет 119 м, на 30 процентов.