В 2014 году верфь Alia Yachts, известная своими проектами как суперъяхты: Samurai 60m, Ruya 41m и Virgen del Mar 31m, получила необычный запрос от клиента на строительство быстрого катера, подобного которому он не мог найти, среди существующих в производстве моделей других фирм.

Гекхан Челик, основатель и председатель бренда Alia Yachts признает: - «строительство такого рода лодок это совсем другой бизнес для верфи, строящей суперъяхты. И если бы запрос не исходил от важного клиента, я бы, вероятно, его отклонил».

Челик обратился к Bill Dixon Design в Великобритании, которая имеет большой опыт в секторе моторных лодок, для разработки морской архитектуры, внешнего и внутреннего дизайна совместно с Alia Yachts.

«Типичному катеру на борту не хватало тени для гостей, необходима была жесткая крыша, которая бы укрывала от палящего солнца рулевой пост и кабину. Мы придумали 16 метровый дизайн катера с главным салоном и камбузом на палубе, с большой крышей из стеклопластика, чтобы гости не вынуждены были находиться на солнце целый день»,- говорит Билл Диксон.

В дополнение к камбузу/бару за пилотскими сидениями и удобной столовой, стильный катер имеет открытое пространство, достаточное для принятия солнечных ванн как на носу, так и на корме, просторную двухместную каюту под палубой с ванной и душем, а также второй камбуз.

Катер снабжен двигателями Volvo IPS 650, его максимальная скорость 35-40 узлов.

Alia Yachts строила катер с таким же вниманием к мелким деталям, как и при строительстве суперъяхт.

Клиент был в полном восторге от результата, а еще два подобных проекта были проданы в скором времени. В настоящее время запросы продолжают поступать из Европы, Южной Америки и США.

«В итоге, мы поняли, что наш 16-ти метровый катер получился больше, лучше и удобнее, чем у других брендов в том же ценовом диапазоне»,-заключает Челик. «Мы не хотим ставить его в производство, но мы готовы построить мини-серию для взыскательных клиентов, как нишевый продукт с отличным внешним видом и хорошей производительностью».