Реконструкция 42-метрового Feadship Istros - выдающееся достижение верфи. Этой классической моторной суперяхте 1954 года было возвращено ее былое величие, при этом она была поднята до высших стандартов качества гораздо более крупных яхт Feadship. Также она стала одной из самых экологичных суперяхт в мировом флоте. Этот проект воссоздания суперяхты является свидетельством уважения ее владельца прошлому, настоящему и будущему.

 

  Проект Istros появился из-за любви к морской истории и стал прекрасной возможностью всех участвовавших в проекте сотрудников Feadship снова приобщиться к своим корням. Как и владелец, так и преданный капитан Istros - Тристан Ле Брун подчеркнул: - «Для меня было большой гордостью возродить яхту с богатой историей, хотя до 2001 года она все еще выигрывала призы, несмотря на свое состояние».

 

  За прошедшие годы Istros пришел в такой вид, что первоначальную стальную надстройку пришлось заменить на абсолютно новую, из алюминия. Это решение было частью всеобъемлющего подхода к ремонту корпуса и дизайну судна с упором на повышение остойчивости. Оригинальные двигатели весили 38 тонн, что составляло 15% от общего водоизмещения, а замена их другими силовыми источниками означало адаптацию надстройки и добавление свинцового балласта. Новый Istros стал легче, чем был в 1954 году и обладает лучшей остойчивостью. Возможно, было бы проще построить новый корпус, но, как прекрасный пример уважения к истории был тщательно восстановлен оригинальный корпус. Спустя шесть с половиной десятилетий форма корпуса с его изрядной долей изгибов означала, что мастера не могут полагаться только на чертежи при восстановлении. Требовался практичный подход, чтобы получить максимально точные размеры с проверкой каждой цифры по три раза и без права на ошибку.

 

  Работа над Istros - это хрестоматийный пример того, как Feadship использует современные методы, не позволяя им диктовать ход перестройки, инструменты 3D-моделирования и проектирования вместе с отточенными профессиональными навыками. Соединение оригинального корпуса и новой надстройки было волнующим моментом, и они четко попали в размер, причем, последняя полностью соответствовала оригинальным линиям прототипа.

 

  Сейчас яхта обладает визуальной атмосферой 1950-х годов, но предлагает всю мыслимую роскошь 2020-х. Было сделано все, чтобы Istros стал по-настоящему экологичной яхтой, начиная от экономии топлива и заканчивая потреблением энергии. Она была оснащена первой микротурбиной, одобренной Ллойдом, которая бесшумно работая, служит главным генератором вместе с аккумуляторной батареей на 600 В. Система очистки воды позволяет экипажу мыть лодку с минимальным количеством мыла. Istros также оснащен новейшими системами очистки сточных вод, системой кондиционирования воздуха премиум-класса с рекуперацией тепла и современной теплоизоляцией.

 

  Поднявшись на борт суперяхты, вы сразу почувствуете себя на яхте 1950-х годов. Проведете там время, и вот он - новый Feadship! Исключительно тихие, электрические стабилизаторы нулевой скорости очень эффективны как в море, так и на якоре. Философия абсолютного переформатирования также применима к классификации лодки, поскольку Istros был переведен в регистр Ллойда под коммерческие стандарты 2020 года. Это снова повлекло за собой значительный объем работ, включая перемещение водонепроницаемых переборок, усиление конструкции, установку стальных палуб, укрытых тиком и улучшение противопожарной изоляции.

 

  Фото: Guillaume Plisson