Турецкая верфь Alia Yachts спустила на воду PHI Phantom в Анталии с помощью 200-тонного подъемника. PHI Phantom, часть проекта PHI, является превосходным образцом верфи, показывающим уровень металлообработки и отделки. Cor D Rover отвечал за ее внешний вид, а морская архитектура была разработана Ван Ооссаненом.

 

  Созданное, как судно поддержки для суперяхты PHI от Royal Huisman, PHI Phantom отражает многие элементы дизайна основного судна. «Владелец PHI Phantom действительно ориентирован на детали и принимал активное участие в создании каждого элемента», - говорит Гекхан Челик, президент компании Alia Yachts, - «Он доверил нам выполнить сложное задание, и мы, я надеюсь, превзошли его ожидания в отношении этого уникального вспомогательного судна. В частности, трехмерная гибка алюминиевых листов корпуса и прецизионная сварка были серьезной проблемой. У корпуса не должно было быть наружнего слоя из шпатлевки для выглаживания, поэтому пластины корпуса приходилось очень точно сгибать в трех измерениях, а затем сваривать без малейшего искажения. Корпус безупречно окрашен в тот же матовый сине-серый цвет, что и базовый корабль. Он также имеет горизонтальную решетку на носу и перекликается с ниспадающей линией поперечного среза большого судна».

 

  «Насколько нам известно, это первое судно поддержки, которое было построено на основе общей эстетической формы материнского корабля», - говорит представитель владельца и капитан материнского корабля PHI Guy Booth, - «Оно похожа на суперяхту PHI, просто маленькую. У команды Alia была возможность создать что-то действительно крутое! У них был огромный энтузиазм и у них это получилось!»

 

  PHI Phantom построен для сопровождения материнского судна с тендерами и игрушками для которых нет места на основной суперяхте. 9-ти метровый кран HS Marine способен поднимать 5,5 тонн из воды на огромную кормовую палубу площадью 150 квадратных метров. Его мощности достаточно для работы с 14-метровым тендером, который в настоящее время строится на Spirit Yachts, а также лодки Axopar 37 Suntop. Подъемник с гидравлическим приводом опускает морские игрушки под палубу. Но лодка является техническим чудом и в других отношениях. Каждая система продублирована и защищена для максимальной надежности. Все, от насосов и трубопроводов до гидравлики и электричества, спроектировано так, чтобы быть максимально защищенным от осколков. Благодаря запатентованной конструкции корпуса Fast Displacement, разработанной Van Oossanen, и двум двигателям Cat C-32, PHI Phantom имеет дальность хода 4200 морских миль при крейсерской скорости 12 узлов. Хотя, при необходимости, она может идти и 21 узел, чтобы соответствовать скорости материнского судна.

 

  Интерьер спроектирован с максимальной функциональностью, хотя и выполнен в соответствии со стандартами суперяхты. Созданы места для шести членов экипажа, но судно возможно обслуживать всего тремя. Это означает, что на борту появилось дополнительное место, а одна из кают переведена в гостевую, с немного большим объемом и письменным столом. «На борту прекрасный камбуз и огромная зона для экипажа», - добавляет Бут.

 

  «PHI Phantom будет представлять собой одно из самых надежных и стильных вспомогательных судов, из когда-либо построенных», - говорит Челик, - «Alia Yachts невероятно гордится тем, что воплотила этот проект в жизнь, который продемонстрировал наши невероятно высокие стандарты мастерства и отделки».

 

  PHI Phantom сейчас проходит последние ходовые испытания и будет доставлен владельцу в июне.

 

  Технические характеристики PHI Phantom

Общая длина: 36 м

Длина по ватерлинии: 34,44 м

Общая ширина: 8,4 м

Осадка: 1,90 м

Водоизмещение: 200 тонн

Валовая вместимость: 199 ГТ

Материал корпуса: Алюминиевый сплав 5083 H111

Материал надстройки: Алюминиевый сплав 5083 H111

Грузовая палуба: 157 м2

Площадь закрытая: 45 м2 с высотой 2,05 м

Мастерская на главной палубе: 33 м2 (+ 8 м2 склад для провизии) высотой 2,05 м.

Главные двигатели: 2 x CAT C-32 E-rating Epo Tier3 IMO Tier2 (2x 1900 л.с. при 2300 об./мин.) Максимальная скорость: 21 узел

Емкость топлива: 57 400 литров

Дальность хода при 12 узлах: 4200 морских миль