В законодательство ЕС были внесены поправки Регламентом 328. Они почти полностью запрещают создание и экспорт определенных видов машин и технологий российским организациям и россиянам в целом. Этот документ имеет более широкие последствия, чем санкции, поскольку он не ограничивается определенными лицами. Под его действие попадает в принципе вся индустрия яхт и суперяхт.

 

Впрочем, для договоров, подписанных до 26 февраля 2022 года, предусмотрены исключения, но при условии, что специальное заявление будет подано до 1 мая 2022 года.

 

В регламенте говорится, что «запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, товары и технологии двойного назначения, независимо от того, происходят ли они из ЕС или нет, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России». «Суда» и «морские двигатели» входят в число объектов, подпадающих под действие введенных запретов. 

 

Аналитики Superyacht News полагают, что закон не просто влияет на будущие проекты по строительству новых яхт, потому что в нем есть положение о «технической помощи». Это предполагает, что регулирование распространяется на любую помощь после передачи судна владельцу, то есть обслуживание и поддержку, гарантийные работы, ремонт и так далее.